УТВЕРЖДЕНО
Директором
МКОУ СОШ № 10 с. Троицкое
Приказ № 80 от «30»августа 2011 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10» С. ТРОИЦКОЕ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Информация о МКОУ СОШ №10 с.Троицкое
История становления учреждения
За время 75-летнего существования нашего общеобразовательного учреждения в стране произошло много перемен. Троицкая средняя школа №10 была основана в 1937 году. Здание было деревянным. В ней располагались 9 учебных комнат, директорская, комната наглядных пособий, спортзал, мастерские, две небольших комнаты для жилья учителей (в будущем они были переоборудованы в кабинет домоводства). Наполняемость классов была 35 - 40 учащихся, школа работала в две смены. 40% учащихся были дети военнослужащих и сыны полка. В семилетней школе директором был МАЛЮКОВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ учитель математики. В 1954 году семилетняя школа стала средней. Первый выпуск был в 1956 году, 28 выпускников получили аттестаты зрелости (классный руководитель Куликова Клавдия Ивановна). Около тридцати лет выпускница этого года – Шумейко Галина Сергеевна - посвятила себя образованию и родной школе, работая сначала лаборантом, затем учителем и заместителем директора по учебно – воспитательной работе.
При директоре ЛЮБОЖЕНКО АНГЕЛИНЕ ВЛАДИМИРОВНЕ был заложен большой фруктовый сад (58 - 59 гг.), при входе слева посажен небольшой парк и вдоль сада защитная полоса.
С 1960 – 1968 годы при директоре Томилиной Надежде Николаевне статус школы изменился (образование стало 10-летним, с производственным обучением). В 1964 году школьная производственная бригада была лучшей в районе. В 1973 - 1980 гг. школьная комсомольская и пионерская организации имени Олега Кошевого под руководством старшей пионервожатой Бурдинской Надежды Константиновны проводили большую поисковую работу и награждались районными и краевыми призами (1975 год - первое место к 30-летию Победы).
Просуществовала старая школа 50 лет, и было в ней тридцать выпусков. Многие из них вернулись в родную школу работать: Закревский А.С., Лебедева В.И., Климахина В.Е., Радышевская Н.В., Быкова М.Е., Бурдинская Н.К., Хмарук Б.А., Матюшова А.П., Кралина Н.А., Солодун Р.В., Бондаренко Л.А., Жолобова Т.П., Григорьева И.В. Некоторые и по сей день остаются преданными делу воспитания молодого поколения: Гусева Е.Ф., Нечипуренко Т.А., Ещенко Н.С., Горбунова С.В., Шаихова Н.А., Губатова Н.М., Лукичев В.А., Пронина Т.И., Соломянникова Т.А., Волошинова В.Н.
В 1987 году изменилось место расположения школы (было построено новое двухэтажное здание школы). Изначально на территории школы находились: мастерские, теплица, где выращивались розы, тюльпаны, огородная зелень; детская площадка с качелями и каруселями, оборудованная спортивная площадка. С фасадной стороны, ближе к дороге был заложен фруктовый сад (ныне перенесен на территорию бывшего приусадебного участка), на месте которого в настоящее время расположена хоккейная коробка, построенная осенью 2003 года.
В 2002 году изменилось название учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 с. Троицкое (МОУ СОШ № 10 с. Троицкое). В 2011(17.10.) году изменился тип учреждения на Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» с.Троицкое Ханкайского муниципального района Приморского края (МКОУ СОШ № 10 с. Троицкое).
2. Назначение образовательной программы
Задачи программы:
- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом;
- создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого учащегося;
- создание условий для формирования у педагогов и учащихся мотивации к непрерывному образованию;
- обеспечение условий для формирования опыта учащихся в решении социально значимых проблем, для создания ситуации успеха;
- создание условий для повышения ответственности за свою деятельность у каждой группы участников образовательного процесса.
Образовательная программа школы основывается на следующих нормативных документах:
- Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
- Федеральный закон «Об образовании» с изменениями;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);
- Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002–2010 годы» (разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207‑р, включена в Перечень федеральных целевых программ);
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, реализующий программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2. 1178-02 (Постановление Министерства здравоохранения РФ от 28.11.2002 г. №44);
- Устав школы;
Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:
- Учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение.
- Общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры, и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи.
- Вузов - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.
- Выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.
Наша школа для детей, которые хотят, развивая свои способности, получить образование;
кто ценит творчество, кто хочет жить в мире с людьми и с самим собой.
В модели выпускника выделяем 4 основных составляющих:
- широкая образованность;
- ориентация на саморазвитие;
- способность к творчеству;
- социальная адаптация.
Педагогические принципы образовательной политики учреждения:
- включение ученика в качестве субъекта в учебный процесс;
- учёт индивидуальных особенностей и признание права каждого сохранить свою индивидуальность;
- дифференцированный подход в обучении, предполагающий выбор современных образовательных технологий;
- шанс на успех каждому;
- сотрудничество взрослых и детей;
- утверждение идеи непрерывного образования;
- ответственность каждого участника образовательного процесса за свою деятельность.
Структура воспитательной системы школы складывается из учебного процесса, его продолжения в системе культурно-познавательной внеурочной деятельности (олимпиады, экскурсии, конкурсы), развивающей досуговой деятельности (участие в работе кружков по интересам, районных мероприятиях), из системы традиционных школьных коллективных дел, из сотрудничества с семьей учащегося.
Главными ориентирами в постановке целей и задач воспитания учащихся в школе, а также в создании воспитательной системы в школе являются цели государственной политики в области образования. Они определены в «Законе Российской Федерации «Об образовании», инициативе президента РФ «Наша новая школа», проекте «Национальная доктрина образования Российской Федерации», в «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)», а именно:
- Разностороннее развитие учащихся, с использованием всего набора воспитательных технологий и методик работы для создания условий самореализации.
- Формирование научного мировоззрения, которое позволит ученику войти в открытое информационное пространство.
- Воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины, защищающими традиции своей страны и своего народа, уважающими традиции, обычаи, культуру других народов.
- Воспитание уважения к правам и свободам других людей, ответственности перед собой и своей семьей, обществом за свои действия и поступки.
Цели воспитания учащихся в школе тесно переплетаются с целями данного региона. Т.к. система воспитательной работы в школе - это не только традиции и обычаи воспитания учащихся, но способы и средства воспитания, то комплексная программа учитывает такие важные целевые ориентиры, как:
- включение учащихся, независимо от возраста, в активную творческую деятельность;
- создание условий и использование таких форм работы, которые будут направлены на саморазвитие и самосовершенствование при косвенном воздействии педагога;
- формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых.
- приобщение учащихся к сохранению природы и истории своей страны, самобытности, неповторимости и индивидуальности природы и человека;
- развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей.
В школьной программе учитывается планируемый результат воспитания школьника, предполагающий наличие модели личности выпускника.
Школа призвана воспитывать учащихся так, чтобы:
- научить учиться – значит, научить ребенка грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать ее, сформировать у ребенка стремление к продолжению образования и пониманию его необходимости и значимости для собственного становления.
- научить жить – значит, формировать привычку к здоровому образу жизни, умение адаптироваться в обществе и противостоять злу и насилию.
- научить жить вместе – значит, сформировать такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения, демократичность и гуманизм.
- научиться работать и зарабатывать – значит, развивать в будущем выпускнике стремление к труду и привычку работать, быть успешным и конкурентно способным.
Основные направления воспитательной системы, по которым школа работает ряд лет:
_ «Ученик – патриот и гражданин», где реализуются главные задачи воспитания – формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения, гордости за отечественную историю, умение проявлять свою гражданскую позицию во всех непредвиденных ситуациях.
_ «Ученик и его нравственность». Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
_ «Ученик и его интеллектуальные возможности». Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
_ «Ученик и его здоровье». Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
_ «Общение и досуг ученика». Главная цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
_ «Ученик и его семья». Главной целью является осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Ведущим принципом управления образовательным процессом является согласование интересов субъектов образовательного процесса: учащихся, их родителей, учителей на основе открытости образовательного учреждения и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.
3. Характеристика обучающихся, которым адресована программа
Образовательная программа школы адресована обучающимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов обучающихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования с 1 по 11 классы.
Образовательная программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше.
При зачислении в первый класс соблюдается порядок приема учащихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
Зачисление в 1, 10 классы производится в заявительном порядке на основании постановления Устава МКОУ СОШ №10 с.Троицкое.
Обучение в начальных классах осуществляется по четырехлетней образовательной программе «Школа России» в соответствии с ФГОС 2009 года. Уровень готовности к освоению образовательной программы основного общего образования определяется на основании диагностических контрольных работ за курс начальной школы.
Право на зачисление в 5 класс имеют все обучающиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ и курсов дополнительного образования.
4. Цели образования
Образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» направлена:
- На реализацию государственной и региональной политики в сфере образования.
- На обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.
- На создание комплекса условий, обеспечивающих гарантии граждан на доступность качественного образования с учетом образовательных потребностей жителей села и факторов его социально-экономического развития.
- На формирование личности учащихся:
- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированными к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого подростком дальнейшего жизненного пути;
- умеющей учиться - не только определять границы и дефициты своего знания, но и находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем и дефицитов; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;
- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;
- обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми, имеющими разные ценностные и культурные установки;
- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории, что необходимо для реализации целей последующих образовательных ступеней;
- способной продолжать учиться в течение жизни.
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
- Обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности.
- Способствуют развитию у обучающихся таких умений, как общение, включая умение говорить и слушать, невербальное, письменное, электронное и артистическое общение; творческое мышление, включая готовность к риску и совершению ошибок в процессе обучения; способность находить, критически оценивать и использовать информацию; решение проблем разными путями; умение работать независимо от других; умение работать в группе, признавая ценность индивидуальных различий.
- Нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.
5. Состав образовательной программы школы
Согласно целям и задачам Программы развития МКОУ СОШ №10 на период 2011-2015 в учреждении реализуются программы:
- I ступень - Образовательная программа «Школа России»;
- II ступень – традиционное обучение;
- III ступень – традиционное обучение
6. Достижения школы в реализации целей общего образования
6.1. Анализ результатов 2010-2011 учебного года
На начало учебного года в школу зачислен 101 обучающийся, на конец года осталось 98 детей, из них в 1-4 классах обучалось 35 учеников, в 5-9 классах – 49, в 10-11 классах - 13 обучающихся.
В течение учебного года выбыли 7 человек, прибыли 4 человека.
Аттестованы и переведены в следующий класс 98 человек, 100%, из них по справке МПК (обучение по программе образовательного учреждения 8 вида) – 6 человек. Это Левшина Т., Левшин Ю., Левшин А., Клименко А., Василькова Е., Киреев М.
На «4» и «5» учебный год окончили 28 человек, что составляет 34 %. Качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом снизилось на 8%. Причиной снижения качества знаний является выбытие из школы детей с высокими результатами в обучении. За последний год выбыло 18 человек, которые успевали на «4» и «5». Прибыли 6 человек , успевающих на «4» и «5» . По прогнозам, качество знаний должно было составлять 38,5%. Потеряли 4 человека из числа хорошистов в 10 классе.
На «отлично» успевают 7 человек, это 8,4 %, показатель почти не изменился по сравнению с прошлым годом. С одной «3» год окончили 3 человека: Махлай Евгений и Ковалев Александр по русскому языку и Судомоина Александра по химии. Это 3,7 % от количества аттестованных обучающихся.
Мониторинг числа обучающихся за 5 лет на конец учебного года
год | всего | 1-4 класс | 5-9 класс | 10-11 класс |
2006-07 | 165 | 59 | 80 | 28 |
2007-08 | 147 | 52 | 70 | 25 |
2008-09 | 130 | 50 | 61 | 19 |
2009-10 | 120 | 44 | 63 | 13 |
2010-11 | 98 | 35 | 50 | 13 |
Продолжается снижение числа обучающихся, по сравнению с прошлым годом на 18% детей стало меньше.
Причины – демографические показатели и закрытие воинских частей в с. Троицкое.
Зачислено в 1 класс- 8 человек;
В 10 класс – 6 человек
В 11 класс – 4 человека
Выпущено 11 человек из 9 класса
4 человека из 11 класса
Выбыли за лето 11 человек
Прибыли: 4
На начало 2011 – 2012 года – 90 человек
Сравнительная таблица числа отличников, хорошистов за 5 лет
| отличников | % | хорошистов | % | качество |
2006-07 | 8 | 6 | 52 | 41,6 | 46 |
2007-08 | 5 | 4 | 50 | 41 | 45 |
2008-09 | 7 | 5,5 | 33 | 33,5 | 39 |
2009-10 | 8 | 8 | 34 | 34 | 42 |
2010-11 | 7 | 8,4 | 20 | 25,3 | 34 |
По сравнению с прошлым годом качество знаний снизилось на 8 %
Средний балл по школе составляет - 3,97
Степень обученности – 70,2
Качество знаний – 34 %
Мониторинг качества знаний за 3 года по классам
Кк- качество знаний, СОУ – степень обученности, сб – средний балл
класс | 2008-09 год | 2009-10 год | 2010-11 год | Учитель | ||||||
кк | соу | сб | кк | соу | сб | кк | соу | сб | ||
3 | - | - | - | - | - | - | 50 | 74 | 4,1 | Волошинова |
4 | - | - | - | 28,4 | 72 | 4,1 | 17 | 65,3 | 3,9 | Бондаренко |
5 | 0 | 60 | 3,81 | 33 | 69 | 3,9 | 13 | 70,5 | 4 | Лукичев |
6 | 50 | 74,6 | 4,26 | 54 | 71 | 4 | 42 | 66,3 | 3,86 | Гребенюк |
7 | 50 | 77,8 | 4,35 | 50 | 77,6 | 4,3 | 50 | 73,7 | 4,1 | Ещенко |
8 | 50 | 71,2 | 4,15 | 36 | 68 | 3,9 | 33 | 68,3 | 3,93 | Пронина |
9 | 50 | 70,8 | 4,13 | 45,4 | 77 | 4,2 | 45 | 69,5 | 3,99 | Соломянникова |
10 | 35,3 | 60,52 | 3,83 | 33 | 60 | 3,7 | 11 | 61,9 | 3,7 | Нечипуренко |
11 | 43 | 60,6 | 3,84 | 50 | 78 | 4,2 | 50 | 82,4 | 4,1 | Еремеева |
Таблица рейтинга классов по показателям: «средний балл» и «степень обученности»
место | класс | Средний балл | Степень обученности |
1 | 11 | 4,1 | 82,4 |
2 | 3 | 4,1 | 74 |
3 | 7 | 4,1 | 73,7 |
4 | 5 | 4 | 70,5 |
5 | 9 | 3,99 | 69,5 |
6 | 8 | 3,97 | 68,3 |
7 | 4 | 3,9 | 65,3 |
8 | 6 | 3,86 | 66,3 |
9 | 10 | 3,7 | 61,9 |
В 11, 4, 6 классах наблюдается повышение показателей по сравнению с прошлым учебным годом ( классные руководители Еремеева З.А., Бондаренко Л.А., Гребенюк А.С.)
В 5, 10, 7,8 классах результат стал ниже ( классные руководители: Лукичев В.А., Нечипуренко Т.А., Ещенко Н.С.. Пронина Т.И.)
Стабильный положительный результат в 3 классе (Волошинова В.Н.)
Выше среднего по школе результаты в 3,5, 7, 8, 9, 11 классах.
Сравнительные таблицы качества знаний, среднего балла и степени обученности по предметам учебного плана за три года.
Русский язык
класс | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | динамика | учитель | ||||||
кк | сб | соу | кк | сб | соу | кк | сб | соу | |||
3 | - | - | - | - | - | - | 63 | 3,75 | 62,4 | - | Волошинова |
4 | - | - | - | 57 | 3,8 | 62 | 16,6 | 3 | 54 |
| Бондаренко |
5 | 11 | 3,1 | 39 | 33 | 3,3 | 47 | 12 | 3,1 | 41 |
| Тимофеева |
6 | 58 | 3,6 | 52 | 54 | 3,5 | 54 | 50 | 3,5 | 55 |
| Быкова |
7 | 60 | 3,9 | 63,6 | 60 | 3,9 | 66 | 60 | 3,9 | 65,7 |
| Быкова |
8 | 50 | 3,7 | 56 | 36 | 3,5 | 53 | 33 | 3,6 | 52,6 |
| Тимофеева |
9 | 58 | 3,7 | 55,3 | 64 | 3,7 | 62 | 45 | 3,5 | 54,4 |
| Тимофеева |
10 | 45 | 3,6 | 52,9 | 61 | 3,6 | 59 | 22 | 3,2 | 42,3 |
| Быкова |
11 | 71 | 3,7 | 56 | 100 | 4 | 75 | 75 | 3,75 | 64,5 |
| Быкова |
средний |
|
|
|
|
|
| 41,8 | 3,48 | 54,66 |
|
|
Лучший результат в 11 классе (Быкова М.Е.)
Худший результат в 5 классе (Тимофеева Т.В.)
Выше среднего по школе в 3, 6, 7 и 11 классах (Волошинова, Быкова)
Литературное чтение, литература
класс | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | динамика | учитель | ||||||
кк | сб | соу | кк | сб | соу | кк | сб | соу | |||
3 |
|
|
|
|
|
| 63 | 3,75 | 62,4 |
| Волошинова |
4 |
|
|
| 36 | 3,5 | 52 | 53,3 | 3,5 | 60 |
| Бондаренко |
5 | 44 | 3,4 | 48 | 44 | 3,4 | 52 | 62 | 3,6 | 74 |
| Тимофеева |
6 | 66,6 | 3,9 | 64 | 61… Продолжение » |
Новости17 сентября 2009
Ура!!!Теперь мы на новом движке. 18 сентября 2009
На Дальнем востоке стартует конкурс школьных сайтовМежрегиональный конкурс Интернет-сайтов образовательных учреждений ДВФО стартует на Дальнем Востоке 2 октя… 23 сентября 2009
Школы Дальнего Востока открывают свои страницы в Интернет.Пресс-релиз 23.09.2009г. Школы Дальнего Востока открывают свои страницы в Интернет. Школы … 25 сентября 2009
Соревнования по мини-футболу25 сентября 2009 года на районном стадионе "Урожай" в с.Камень-Рыболов, прошли районные школьные соревнования по … ![]() |
Адрес: 692674, Приморский край, Ханкайский муниципальный район, с.Троицкое, ул.Почтовая 13, А Телефон: 8 (42349) 94-1-34 E-mail: Troitskshcoll10@yandex.ru |