Программа духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования.

Пояснительная записка.

  Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников МОУ СОШ № 10 . с Троицкое.

Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования программа духовно-нравственного воспитания и развития опирается на следующие ценности: патриотические чувства гражданина России; гражданская идентификация; общечеловеческие ценности; поликультурный мир; личное нравственное самосовершенствование.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся содержит семь разделов.

       В первом разделе определены цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, сформулирован современный воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества.

       Во втором разделе определены основные направления и содержание работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,  труду, жизни;
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

По каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального и общего образования.

Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.

В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни.

 

В четвёртом разделе определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.

В пятом разделе раскрыты принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

В заключительном, шестом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания определены планируемые воспитательные результаты.

Программа рассчитана на 4 года.

Участниками программы являются: педагоги образовательного учреждения, социальный педагог, обучающиеся, родители (законные представители), учреждения культуры, спорта и дополнительного образования детей.

 

1 раздел: Цели и задачи.

Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:

В области формирования личностной культуры:

·формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;

·укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

·формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

·формирование нравственного смысла учения;

·формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

·принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

·формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

·формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

·развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

·формирование основ российской гражданской идентичности;

· пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

·воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

·формирование патриотизма и гражданской солидарности;

·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

·укрепление доверия к другим людям;

·развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

·становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

·формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

·формирование отношения к семье как основе российского общества;

·формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

·формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

·знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

 

2 раздел:  Основные направления и содержание работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся на ступени начального общего образования.

 

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Направление:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

Задачи:

  1. Дать элементарные представления о символах РФ, важнейших событиях в жизни России;
  2. Воспитывать интерес и уважение к замечательным людям своей семьи, края, страны.
  3. Воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

1. Дать элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

2. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

3. Воспитывать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

 

Задачи:

  1. Дать элементарные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; дать начальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов
  2. Прививать любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу,  России.

Задачи:

  1. Дать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  2. Учить детей отвечать за свои поступки;
  3. Прививать интерес к участию в делах класса, школы, семьи, своего села, города.
  4. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Ценности:

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству.

Ценности:

Правовое государство, гражданское общество.

Ценности:

Поликультурный мир, свобода личная и национальная.

Ценности:

Доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Формы работы:

  • Беседы « С любовью к России».   «Славянская  азбука»
  • Экскурсии в Краеведческий  музей  с. Камень- Рыболов.
  • Чтение книги «Летопись природы родного края».
  • Праздник «Мир не узнаешь, не зная края своего»

 

Формы работы:

  • Беседы «Я гражданин  России», «Знаешь ли ты символику своей страны».
  • Экскурсии в Краеведческий музей с. Камень -Рыболов.
  • Чтение книг «Планета друзей»
  • Праздник «Мир не узнаешь, не зная края»
  • Просмотр кинофильма «Путешествие по природным зонам нашей  Родины»

 

Формы работы:

  • Беседы «Россия – Родина  моя». «Честь имею».
  • Экскурсии  в Краеведческий музей с. Камень – Рыболов.
  • Чтение книги «Обычаи и традиции русского народа».
  • Праздник «Слава миру на земле, слава хлебу на столе!»
  • Просмотр кинофильма «Проблемы загрязнения  окружающей среды».
  • Встреча с людьми разных профессий на празднике «Все- работы  хороши -выбирай на вкус»
  • Создание  проектов (Приложение 1)
  • Интеллектуальная  игра- путешествие «Лидер»
  • Участие в детских исследовательских конкурсах.

 

Формы работы:

  • Беседы «Россия - Родина моя». «Честь имею».
  • Экскурсии  в   Краеведческий музей         с. Камень- Рыболов»
  • Чтение книги «Обычаи и традиции русского народа»
  • Праздник «Слава миру на земле. Слава хлебу на столе!»
  • Просмотр кинофильма «Проблемы   загрязнения окружающей среды»
  • Встреча с людьми разных профессий на празднике «Все  работы хороши - выбирай на вкус».
  • Создание  проектов (Приложение 1)
  • Интеллектуальная  игра- путешествие «Лидер»
  • Участие в детских исследовательских конкурсах.

.

Направление:

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Задачи:

1. Дать представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

2.Учить различать хорошие и плохие поступки.

3. Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.

Задачи:

1.Дать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.

2. Знакомить с правилами этики, культуры речи.

3.Воспитывать уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.

Задачи:

1.  Дать представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, реклам.

2.  Способствовать установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержки.

Задачи:

  1. Дать элементарные представления о религиозной картине мира,  роли традиционных религий развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны.
  2. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Ценности:

Уважение  достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, нравственный выбор.

Ценности:

Забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших.

 

Ценности:

Жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение к родителям.

Ценности:

Свобода совести, вероисповедания, толерантность, представления о вере, духовной культуре и светской этики.

Формы работы:

  • Беседы «Да здравствует вежливость!», «Что такое хорошо и что такое плохо».
  • Экскурсия в СДК и библиотеку . 
  • Праздник «Вот тебе моя рука»
  • Уроки этики «Как вести себя в столовой». «Наш класс на перемене»

 

  • Участие в празднике  «День пожилых людей.»

 

 

Формы работы:

  • Беседы «Манеры поведения», «Что легче- ссориться или мириться?»
  • Экскурсия в Районную библиотеку с Камень- Рыболов.
  • Праздник «Дружба начинается с улыбки».
  • Участие в творческой деятельности
  • Выставка детского рисунка « Я могу волшебником быть»
  • Уроки этики «Правила обязательные для всех», «Культура поведения в общественных местах»

 

  • Участие в празднике «День пожилых людей»

 

Формы работы:

  • Беседы  «Ежели вы вежливы» , «О дружбе доброте, отзывчивости»

 

  • Праздник «Доброе семя - добрый и всход»
  • Игровая программа «Час  весёлого настроения»
  • Просмотр учебного фильма «От  самоунижения к самоутверждению».
  • Встречи
  • Создание проектов (Приложение 1)
  • Ролевые игры «У медведя во бору», «Выше ноги от земли».
  • Участие в  празднике  «День пожилых людей.»

 

Формы работы:

  • Беседы «Ежели вы вежливы», «О дружбе, доброте, отзывчивости»

 

  • Праздник «Доброе семя - добрый и всход»
  • Участие в благотворительности, в акциях милосердия
  • Просмотр учебного фильма «От самоунижения  к самоутверждению»
  • Создание проектов (Приложение 1)
  • Ролевые игры «Охотники и утки», «Чей голос прозвучал»
  • Участие в празднике  «День пожилых людей».

 

 

Направление:

Воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Задачи:

1. Дать первоначальные представления о нравственных основах учёбы;

2. Формировать умение соблюдать порядок на рабочем месте;

3. Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Задачи:

1. Дать элементарные представления об основных профессиях людей;

2. Формировать навыки коллективной работы;

3. Воспитывать отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Задачи:

  1. Дать первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  2. Формировать элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  3. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

Задачи:

1. Дать первоначальные навыки об учебных и учебно-трудовых проектах, их разработке и реализации;

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и  учебно-трудовых заданий;

3. Воспитывать ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности.

 

Ценности:

Уважение к труду и учёбе, бережливость, трудолюбие.

Ценности:

Уважение к профессиям,  бережливость, трудолюбие.

Ценности:

Творчество и созидание; уважение к труду, бережливость и трудолюбие.

Ценности:

Стремление к познанию и истине, целеустремленность и настойчивость.

Формы работы:

  • Беседы «Права и обязанности школьника», «Режим дня школьника».
  • Праздник «Чему учат в школе»

 

 

  • Конкурс детского рисунка «Когда  я вырасту - я стану….»
  • Трудовая акция соринка «Соринка».

 

Формы работы:

  • Беседы «Дерево сильно корнями, а человек трудом», «Учение и труд всё  перетрут».

 

 

  • Выставка овощей и фруктов выращенных и собранных на своих огородах «Урожай- 2011»

 

  • Предметные олимпиады по русскому языку и .математике.

.

  • Конкурс «Туфелька Золушки»
  • Выпуск стенных газе к праздникам. .

Формы работы:

  • Беседы «Учёба - ваш главный труд», «О дереве судят по его  плодам, а о человеке по его делам».
  • Выставка овощей и фруктов  выращенных и собранных на своих огородах «Урожай- 2011».
  • Трудовая акция «Соринка»

 

  • Конкурс детского рисунка «Хлеб - всему голова»
  • Сюжетно-ролевые игры «Медведи и пчёлы»,  «Ловля обезьян»
  • Предметные олимпиады по математике, русскому языку.

 

  • Конкурс «Слабое звено»
  • Выпуск стенных газет к праздникам.
  • Создание проектов (Приложение 1)

Формы работы:

  • Беседы «Учёба – ваш главный труд», « О дереве судят по его плодам, а о человеке по его делам».
  • Выставка овощей и фруктов выращенных и собранных на своих огородах «Урожай- 2011»

 

  • Участие в творческих проектах
  • Трудовая акция «Соринка»
  • Презентация учебных и творческих достижений.
  • Предметные олимпиады по математике, русскому языку.

 

  • Конкурс «Слабое звено»
  • Выпуск стенных газет к праздникам
  • Создание проектов (Приложение 1)

 

Направление:

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Задачи:

  1. Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни.

Задачи:

1. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе.

Задачи:

  1. Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности.

Ценности:

Родная Земля.

Ценности:

Планета Земля.

Ценности:

Заповедная природа.

Ценности:

Экологическое сознание.

Формы работы:

  • Беседы «Зелёный наряд нашей планеты»,  «В гостях у главного лесничего»
  • Экскурсии в лес (осень, зима, весна)
  • Просмотр фильмов «Пернатые друзья»,  «Всё о животных», «Наша хрупкая планета»
  • Кл- час «Мир не узнаешь, не зная края своего»

Формы работы:

  • Беседы «Да здравствует, сказочный лес», «По тропинке в лес пойдём».
  • Экскурсии в лес  (осень, зима, весна).
  • Просмотр фильма «Художник в лесу»
  •  Кл-час «Мир не узнаешь , не зная края своего».

 

  • Выпуск стенных экологических газет, информационных листков к праздникам

Формы работы:

  • Беседы «Заповедники России», «Сюрпризы лесной полянки»
  • Экскурсии в лес (осень, зима, весна)
  • Просмотр фильмов «День птиц», «Цветы нашей  Родины», «Наша хрупкая планета»
  • Кл-час «Мир не узнаешь, не зная края своего».

 

 

  • Выпуск стенных экологических газет, информационных листков к праздникам
  • Создание проектов, презентаций (Приложение 1)

 

Формы работы:

  • Беседы «Заповедники России», «Сюрпризы лесной полянки»
  • Туристические походы, путешествия (осень, весна)
  • Просмотр фильмов «День птиц», «Цветы нашей  Родины», «Наша хрупкая планета»
  • Кл-час «Мир не узнаешь, не зная края своего».

 

  • Выпуск стенных экологических газет, информационных листков
  • Создание проектов, презентаций (Приложение 1)

Направление:

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Задачи:

1. Учить видеть красоту природы, труда и творчества;

2. Воспитывать стремление к опрятному внешнему виду.

Задачи:

  1. Формировать эстетические идеалы, чувства прекрасного;
  2. Прививать интерес к чтению, произведениям искусства;
  3. Воспитывать отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

Задачи:

1. Дать представления о душевной и физической красоте человека;

2. Прививать интерес к концертам, выставкам, музыке;

3. Воспитывать любовь к прекрасному.

Задачи:

  1. Дать представления о произведениях искусства, выдающихся людях искусства;
  2. Прививать интерес к занятиям художественным творчеством;
  3. Воспитывать любовь к красоте.

 

Ценности:

Красота, гармония.

Ценности:

Эстетическое развитие.

Ценности:

Духовный мир человека.

Ценности:

Самовыражение в творчестве и искусстве.

Формы работы:

  • Беседы «Поговорим  о том  как мы выглядим.», «О лени и лентяях.»

 

  • Просмотр фильма «Цветик- семи цветик.»
  • Участие в конкурсе «А ну-ка девочки!»
  • Знакомство с правилами поведения в школе.
  • Музыкальная программа «Угадай мелодию»

 

  • Участие в концертной деятельности  школы.

Формы работы:

  • Беседы «Довольны ли вы собой?», «Пусть всегда будет праздник!»

 

 

  • Конкурс «Мама, папа, я — все мы дружная семь
  • Участие в  конкурсе «А  ну-ка девочки».
  • Участие в концертной деятельности школы.

Формы работы:

  • Беседы «Красота – залог здоровья», «Мои мечты и мои желания»

 

  • Просмотр фильма «Третьяковская галерея».

 

  • Художественное оформление класса (помощь учителю) 

 

  • Участие в конкурсе «А ну-ка девочки».

 

  • Участие в песенном конкурсе «Звездопад».

 

  • Участие в концертной деятельности школы
  • Создание проектов (Приложение1)

Формы работы:

  • Беседы «Красота залог здоровья»,  «Мои мечты и мои желания»
  • Просмотр фильма «Третьяковская галерея».

 

  • Участие в художественном оформлении  класса.
  • Участие в конкурсе «А  ну-ка  девочки!»
  • Участие в песенном конкурсе «Звездопад».

 

  • Участие в концертной деятельности школы.
  • Создание проектов (Приложение1)

 

 

3 раздел: Принципы и особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования.

 

Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность согласования деятельности различных субъектов воспитания и социализации.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности. Педагогическая организация нравственного уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса, раскрывается в его содержании и сознательное усвоение которой обучающимися осуществляется в процессе их духовно-нравственного развития.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа,  наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания,  способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.

Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами свободного, равноправного межсубъектного общения. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации при ведущей роли образовательного учреждения должна быть по возможности согласована на основе цели, задач и ценностей программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Принцип системно - деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе воспитательных идеалов и ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами и родителями, иными субъектами воспитания и социализации обращаются к содержанию:

·общеобразовательных дисциплин;

·произведений искусства;

·периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;

·духовной культуры и фольклора народов России;

·истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи;

·жизненного опыта своих родителей (законных представителей) и прародителей;

·общественно полезной … Продолжение »

Новости

17 сентября 2009

Ура!!!

Теперь мы на новом движке.

18 сентября 2009

На Дальнем востоке стартует конкурс школьных сайтов

Межрегиональный конкурс Интернет-сайтов образовательных учреждений ДВФО стартует на Дальнем Востоке 2 октя…

23 сентября 2009

Школы Дальнего Востока открывают свои страницы в Интернет.

  Пресс-релиз 23.09.2009г.        Школы Дальнего Востока открывают свои страницы в Интернет. Школы …

25 сентября 2009

Соревнования по мини-футболу

25 сентября 2009 года на районном стадионе "Урожай" в с.Камень-Рыболов, прошли районные школьные соревнования по …

Адрес: 692674, Приморский край, Ханкайский муниципальный район, с.Троицкое, ул.Почтовая 13, А


Телефон: 8 (42349) 94-1-34

E-mail: Troitskshcoll10@yandex.ru

Бесплатный хостинг uCoz