УТВЕРЖДЕНО

Директором

МКОУ СОШ № 10 с. Троицкое

Приказ № 80 от «30»августа  2011 г.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10» С. ТРОИЦКОЕ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

1. Информация о МКОУ СОШ №10 с.Троицкое

История становления учреждения

За время 75-летнего существования нашего общеобразовательного учреждения в стране произошло много перемен. Троицкая средняя школа №10 была основана в 1937 году. Здание было деревянным. В ней располагались 9 учебных комнат, директорская, комната наглядных пособий, спортзал, мастерские, две небольших комнаты для жилья учителей (в будущем они были переоборудованы в кабинет домоводства). Наполняемость классов была 35 - 40 учащихся, школа работала в две смены. 40% учащихся были дети военнослужащих и сыны полка. В семилетней школе директором был МАЛЮКОВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ учитель математики. В 1954 году семилетняя школа стала средней. Первый выпуск был в 1956 году, 28 выпускников получили аттестаты зрелости (классный руководитель Куликова Клавдия Ивановна). Около тридцати лет выпускница этого года – Шумейко Галина Сергеевна -  посвятила себя образованию и  родной школе, работая сначала лаборантом, затем учителем  и  заместителем директора по учебно – воспитательной работе.
При директоре ЛЮБОЖЕНКО  АНГЕЛИНЕ  ВЛАДИМИРОВНЕ был заложен большой фруктовый сад (58 - 59 гг.), при входе слева посажен небольшой парк и вдоль сада защитная полоса.
С 1960 – 1968 годы  при директоре Томилиной Надежде Николаевне статус школы изменился  (образование стало 10-летним, с производственным обучением).  В 1964 году школьная производственная бригада была лучшей в районе. В 1973 - 1980 гг. школьная комсомольская и пионерская организации имени Олега Кошевого под руководством старшей пионервожатой Бурдинской  Надежды Константиновны проводили большую поисковую работу и награждались районными и краевыми призами (1975 год - первое место к 30-летию Победы).
Просуществовала старая школа 50 лет, и было в ней тридцать выпусков. Многие  из них вернулись в родную школу работать: Закревский А.С.,  Лебедева В.И.,  Климахина В.Е.,  Радышевская Н.В.,  Быкова М.Е., Бурдинская Н.К., Хмарук Б.А., Матюшова А.П., Кралина Н.А., Солодун Р.В., Бондаренко Л.А., Жолобова Т.П.,  Григорьева И.В.  Некоторые  и по сей день остаются преданными делу воспитания молодого поколения: Гусева Е.Ф., Нечипуренко Т.А., Ещенко Н.С., Горбунова С.В., Шаихова Н.А., Губатова Н.М., Лукичев В.А., Пронина Т.И., Соломянникова Т.А., Волошинова В.Н.
В 1987 году изменилось место расположения школы (было построено новое двухэтажное здание школы). Изначально на территории школы находились: мастерские, теплица, где выращивались розы, тюльпаны, огородная зелень; детская площадка с качелями и каруселями, оборудованная спортивная площадка. С фасадной стороны, ближе к дороге был заложен фруктовый сад (ныне перенесен на территорию бывшего приусадебного участка), на месте которого в настоящее время расположена хоккейная коробка, построенная осенью 2003 года.
В 2002 году изменилось название учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 с. Троицкое (МОУ СОШ № 10 с. Троицкое). В 2011(17.10.) году изменился тип учреждения на Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» с.Троицкое Ханкайского муниципального района Приморского края (МКОУ СОШ № 10 с. Троицкое).

 2.  Назначение образовательной программы

Задачи  программы:

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом;

-  создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравствен­ного потенциала каждого учащегося;

- создание условий для формирования у педагогов и учащихся  мотивации к непрерывному образованию;

- обеспечение условий для формирования опыта учащихся в решении социально значимых проблем, для создания ситуации успеха;

- создание условий для повышения ответственности за свою деятельность у каждой группы участников образовательного процесса.

Образовательная программа школы основывается на следующих нормативных документах:

- Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

- Федеральный закон «Об образовании» с изменениями;

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

- Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002–2010 годы» (разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207‑р, включена в Перечень федеральных целевых программ);

- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, реализующий программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения, утвержденный приказом  Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.

- Санитарно-эпидемиоло­гические правила и нормы СанПиН 2.4.2. 1178-02 (Постанов­ление Министерства здравоохранения РФ от 28.11.2002 г. №44);

- Устав школы;

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

  1. Учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение.
  2. Общества и государства -  в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры, и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи.
  3. Вузов - в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.
  4. Выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

                Наша школа для детей, которые хотят, развивая свои способности, получить образование;

кто ценит творчество, кто хочет жить в мире с людьми и с самим собой.

В модели выпускника выделяем 4 основных составляющих:

-          широкая образованность;

-          ориентация на саморазвитие;

-          способность к творчеству;

-          социальная адаптация.

Педагогические принципы образовательной политики учреждения:

-          включение ученика в качестве субъекта в учебный процесс;

-          учёт индивидуальных особенностей и признание права каждого сохранить свою индивидуальность;

-          дифференцированный подход  в обучении, предполагающий выбор современных образовательных технологий;

-          шанс на успех  каждому;

-          сотрудничество взрослых и детей;

-          утверждение идеи непрерывного образования;

-          ответственность каждого участника образовательного процесса за свою деятельность.

Структура воспитательной системы школы складывается из учебного процесса, его продолжения в системе культурно-познавательной внеурочной деятельности (олимпиады, экскурсии, конкурсы), развивающей досуговой деятельности (участие в работе кружков по интересам, районных мероприятиях), из системы традиционных школьных коллективных дел, из сотрудничества с семьей учащегося.

Главными ориентирами в постановке целей и задач воспитания учащихся в школе, а также в создании воспитательной  системы в школе являются цели государственной политики  в области образования. Они определены в «Законе Российской Федерации «Об образовании», инициативе президента РФ «Наша новая школа», проекте «Национальная доктрина образования Российской Федерации», в «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)», а именно:

  1. Разностороннее развитие учащихся, с использованием всего набора воспитательных технологий и методик работы для создания условий самореализации.
  2. Формирование научного мировоззрения, которое позволит ученику войти в открытое информационное пространство.
  3. Воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины, защищающими традиции своей страны и своего народа, уважающими традиции, обычаи, культуру других народов.
  4. Воспитание уважения к правам и свободам других людей, ответственности перед собой и своей семьей, обществом за свои действия и поступки.

Цели воспитания учащихся  в школе тесно переплетаются с целями данного региона. Т.к. система воспитательной работы в школе  - это  не только традиции и обычаи воспитания учащихся, но способы и средства воспитания, то комплексная программа  учитывает такие важные целевые ориентиры, как:

 - включение  учащихся, независимо от возраста, в активную творческую деятельность;

 - создание условий и использование таких форм работы, которые будут направлены на саморазвитие и самосовершенствование при косвенном воздействии педагога;

 - формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых.

 - приобщение учащихся к сохранению природы и истории своей страны, самобытности, неповторимости и индивидуальности природы и человека;

 - развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей.

В школьной программе  учитывается планируемый результат воспитания школьника, предполагающий наличие модели личности выпускника.

Школа призвана воспитывать учащихся так, чтобы:

                           - научить учиться – значит, научить ребенка грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать ее, сформировать у ребенка стремление к продолжению образования и пониманию его необходимости и значимости для собственного становления.

                          -   научить жить – значит, формировать привычку к здоровому образу жизни, умение адаптироваться в обществе и противостоять злу и насилию.

                         -  научить жить вместе – значит, сформировать такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения, демократичность и гуманизм.

                        -  научиться работать и зарабатывать – значит, развивать в будущем выпускнике стремление к труду и привычку работать, быть успешным и конкурентно способным.

   Основные направления воспитательной системы, по которым школа работает  ряд лет:

              _ «Ученик – патриот и гражданин», где реализуются главные  задачи воспитания – формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения, гордости за отечественную историю, умение проявлять свою гражданскую позицию во всех непредвиденных ситуациях.

             _   «Ученик и его нравственность». Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

            _     «Ученик и его интеллектуальные возможности». Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

           _     «Ученик и его здоровье». Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

          _        «Общение и досуг ученика». Главная цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

          _       «Ученик и его семья». Главной целью является осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

 

Ведущим принципом управления образовательным процессом является согласование интересов субъектов образовательного процесса: учащихся, их родителей, учителей на основе открытости образовательного учреждения и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.

 

  3. Характеристика обучающихся, которым адресована программа

Образовательная программа школы адресована обучающимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов обучающихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования с 1 по 11 классы.

Образовательная программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше.

При зачислении в первый класс соблюдается порядок приема учащихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании». 

Зачисление в 1, 10 классы производится в заявительном порядке на основании постановления Устава МКОУ СОШ №10 с.Троицкое.

Обучение в начальных классах осуществляется по четырехлетней образовательной программе «Школа России» в соответствии с ФГОС 2009 года. Уровень готовности к освоению образовательной программы основного общего образования определяется на основании диагностических контрольных работ за курс начальной школы.

Право на зачисление в 5 класс имеют все обучающиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ и курсов дополнительного образования.

 

4. Цели образования  

Образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» направлена:

  1. На реализацию государственной и региональной политики в сфере образования.
  2. На обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.
  3. На создание комплекса условий, обеспечивающих гарантии граждан на доступность качественного образования с учетом образовательных потребностей жителей села и факторов его социально-экономического развития.
  4. На формирование личности учащихся:

-                    способной понимать и принимать  ценность образования, быть мотивированными к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого подростком дальнейшего жизненного пути;

-                    умеющей учиться -  не только определять границы и дефициты своего знания, но и находить способы и  пути преодоления своих трудностей, проблем и дефицитов; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

-                    обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;

-                     обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми, имеющими разные ценностные и культурные установки;

-                    готовой осуществить индивидуальный  ответственный выбор собственной образовательной траектории,  что необходимо для реализации целей последующих образовательных ступеней;

-                    способной продолжать учиться в течение жизни.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  1. Обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности.
  2. Способствуют развитию у обучающихся таких умений, как общение, включая умение говорить и слушать, невербальное, письменное, электронное и артистическое общение; творческое мышление, включая готовность к риску и совершению ошибок в процессе обучения; способность находить, критически оценивать и использовать информацию; решение проблем разными путями; умение работать независимо от других; умение работать в группе, признавая ценность индивидуальных различий.
  3. Нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего      культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

 

5. Состав образовательной программы школы

Согласно целям и задачам Программы развития МКОУ СОШ №10 на период 2011-2015 в учреждении реализуются программы:

  • I ступень - Образовательная программа «Школа России»;
  • II ступень – традиционное обучение;
  • III ступень – традиционное обучение

6. Достижения школы в реализации целей общего образования

6.1. Анализ результатов 2010-2011 учебного года

На начало учебного года в школу зачислен 101 обучающийся, на конец года осталось 98 детей, из них в 1-4 классах обучалось 35 учеников, в 5-9 классах – 49, в 10-11 классах - 13 обучающихся.

В течение учебного года выбыли 7 человек, прибыли  4  человека.

Аттестованы и переведены в следующий класс  98 человек, 100%, из них по справке МПК (обучение по программе образовательного учреждения 8 вида) – 6 человек.  Это Левшина Т., Левшин Ю., Левшин А., Клименко А., Василькова Е., Киреев М.

На «4» и «5» учебный год окончили 28 человек, что составляет 34 %. Качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом снизилось на 8%. Причиной снижения качества знаний является выбытие из школы детей с высокими результатами в обучении.  За последний год выбыло  18  человек, которые   успевали на «4» и «5». Прибыли 6 человек , успевающих на «4» и «5» .  По прогнозам, качество знаний должно было составлять 38,5%. Потеряли 4 человека из числа хорошистов в 10 классе.

На «отлично» успевают 7 человек, это 8,4 %, показатель почти не изменился по сравнению с прошлым годом. С одной «3» год окончили 3 человека:  Махлай Евгений и Ковалев Александр по русскому языку и Судомоина  Александра по химии. Это 3,7 % от количества аттестованных обучающихся.

Мониторинг числа обучающихся за 5 лет на конец учебного года

год

всего

1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс

2006-07

165

59

80

28

2007-08

147

52

70

25

2008-09

130

50

61

19

2009-10

120

44

63

13

2010-11

98

35

50

13

 

Продолжается снижение числа обучающихся, по сравнению с прошлым годом на 18% детей стало меньше.

Причины – демографические показатели и закрытие воинских частей в с. Троицкое.

Зачислено в 1 класс- 8 человек;

В 10 класс –  6 человек

В 11 класс – 4 человека

Выпущено 11 человек из 9 класса

4 человека из 11 класса

Выбыли за лето 11 человек

Прибыли: 4

На начало 2011 – 2012 года – 90 человек

Сравнительная таблица числа отличников, хорошистов за 5 лет

 

отличников

%

хорошистов

%

качество

2006-07

8

6

52

41,6

46

2007-08

5

4

50

41

45

2008-09

7

5,5

33

33,5

39

2009-10

8

8

34

34

42

2010-11

7

8,4

20

25,3

34

 

По  сравнению с прошлым годом качество знаний снизилось на 8 %

Средний балл по школе составляет - 3,97

Степень обученности – 70,2

Качество знаний – 34 %

Мониторинг качества знаний за 3 года по классам

Кк- качество знаний, СОУ – степень обученности, сб – средний балл

класс

2008-09 год

2009-10 год

2010-11 год

Учитель

кк

соу

сб

кк

соу

сб

кк

соу

сб

3

-

-

-

-

-

-

50

74

4,1

Волошинова

4

-

-

-

28,4

72

4,1

17

65,3

3,9

Бондаренко

5

0

60

3,81

33

69

3,9

13

70,5

4

Лукичев

6

50

74,6

4,26

54

71

4

42

66,3

3,86

Гребенюк

7

50

77,8

4,35

50

77,6

4,3

50

73,7

4,1

Ещенко

8

50

71,2

4,15

36

68

3,9

33

68,3

3,93

Пронина

9

50

70,8

4,13

45,4

77

4,2

45

69,5

3,99

Соломянникова

10

35,3

60,52

3,83

33

60

3,7

11

61,9

3,7

Нечипуренко

11

43

60,6

3,84

50

78

4,2

50

82,4

4,1

Еремеева

 

Таблица рейтинга классов по показателям:  «средний балл» и «степень обученности»

место

класс

Средний балл

Степень обученности

1

11

4,1

82,4

2

3

4,1

74

3

7

4,1

73,7

4

5

4

70,5

5

9

3,99

69,5

6

8

3,97

68,3

7

4

3,9

65,3

8

6

3,86

66,3

9

10

3,7

61,9

В 11, 4, 6 классах наблюдается повышение показателей по сравнению с прошлым учебным годом ( классные руководители Еремеева З.А., Бондаренко Л.А., Гребенюк А.С.)

В   5, 10, 7,8 классах результат стал ниже ( классные руководители:    Лукичев В.А., Нечипуренко Т.А., Ещенко Н.С.. Пронина Т.И.)

Стабильный положительный результат в 3 классе (Волошинова В.Н.)

Выше среднего по школе результаты в 3,5, 7, 8, 9, 11 классах.

Сравнительные таблицы качества знаний, среднего балла и степени обученности по предметам учебного плана за три года.

Русский язык

класс

2008-09

2009-10

2010-11

динамика

учитель

кк

сб

соу

кк

сб

соу

кк

сб

соу

3

-

-

-

-

-

-

63

3,75

62,4

-

Волошинова

4

-

-

-

57

3,8

62

16,6

3

54

 

Бондаренко

5

11

3,1

39

33

3,3

47

12

3,1

41

 

Тимофеева

6

58

3,6

52

54

3,5

54

50

3,5

55

 

Быкова

7

60

3,9

63,6

60

3,9

66

60

3,9

65,7

 

Быкова

8

50

3,7

56

36

3,5

53

33

3,6

52,6

 

Тимофеева

9

58

3,7

55,3

64

3,7

62

45

3,5

54,4

 

Тимофеева

10

45

3,6

52,9

61

3,6

59

22

3,2

42,3

 

Быкова

11

71

3,7

56

100

4

75

75

3,75

64,5

 

Быкова

средний

 

 

 

 

 

 

41,8

3,48

54,66

 

 

Лучший результат в 11 классе (Быкова М.Е.)

Худший результат в 5 классе (Тимофеева Т.В.)

Выше среднего   по школе в 3, 6, 7 и 11 классах (Волошинова, Быкова)

Литературное чтение, литература

 

класс

2008-09

2009-10

2010-11

динамика

учитель

кк

сб

соу

кк

сб

соу

кк

сб

соу

3

 

 

 

 

 

 

63

3,75

62,4

 

Волошинова

4

 

 

 

36

3,5

52

53,3

3,5

60

 

Бондаренко

5

44

3,4

48

44

3,4

52

62

3,6

74

 

Тимофеева

6

66,6

3,9

64

61… Продолжение »

Новости

17 сентября 2009

Ура!!!

Теперь мы на новом движке.

18 сентября 2009

На Дальнем востоке стартует конкурс школьных сайтов

Межрегиональный конкурс Интернет-сайтов образовательных учреждений ДВФО стартует на Дальнем Востоке 2 октя…

23 сентября 2009

Школы Дальнего Востока открывают свои страницы в Интернет.

  Пресс-релиз 23.09.2009г.        Школы Дальнего Востока открывают свои страницы в Интернет. Школы …

25 сентября 2009

Соревнования по мини-футболу

25 сентября 2009 года на районном стадионе "Урожай" в с.Камень-Рыболов, прошли районные школьные соревнования по …

Адрес: 692674, Приморский край, Ханкайский муниципальный район, с.Троицкое, ул.Почтовая 13, А


Телефон: 8 (42349) 94-1-34

E-mail: Troitskshcoll10@yandex.ru