УТВЕРЖДЕНО Директором МКОУ СОШ № 10 с. Троицкое Приказ № 80 от «30»августа 2011 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10» С. ТРОИЦКОЕ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Информация о МКОУ СОШ №10 с.Троицкое История становления учреждения За время 75-летнего существования нашего общеобразовательного учреждения в стране произошло много перемен. Троицкая средняя школа №10 была основана в 1937 году. Здание было деревянным. В ней располагались 9 учебных комнат, директорская, комната наглядных пособий, спортзал, мастерские, две небольших комнаты для жилья учителей (в будущем они были переоборудованы в кабинет домоводства). Наполняемость классов была 35 - 40 учащихся, школа работала в две смены. 40% учащихся были дети военнослужащих и сыны полка. В семилетней школе директором был МАЛЮКОВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ учитель математики. В 1954 году семилетняя школа стала средней. Первый выпуск был в 1956 году, 28 выпускников получили аттестаты зрелости (классный руководитель Куликова Клавдия Ивановна). Около тридцати лет выпускница этого года – Шумейко Галина Сергеевна - посвятила себя образованию и родной школе, работая сначала лаборантом, затем учителем и заместителем директора по учебно – воспитательной работе.При директоре ЛЮБОЖЕНКО АНГЕЛИНЕ ВЛАДИМИРОВНЕ был заложен большой фруктовый сад (58 - 59 гг.), при входе слева посажен небольшой парк и вдоль сада защитная полоса.С 1960 – 1968 годы при директоре Томилиной Надежде Николаевне статус школы изменился (образование стало 10-летним, с производственным обучением). В 1964 году школьная производственная бригада была лучшей в районе. В 1973 - 1980 гг. школьная комсомольская и пионерская организации имени Олега Кошевого под руководством старшей пионервожатой Бурдинской Надежды Константиновны проводили большую поисковую работу и награждались районными и краевыми призами (1975 год - первое место к 30-летию Победы).Просуществовала старая школа 50 лет, и было в ней тридцать выпусков. Многие из них вернулись в родную школу работать: Закревский А.С., Лебедева В.И., Климахина В.Е., Радышевская Н.В., Быкова М.Е., Бурдинская Н.К., Хмарук Б.А., Матюшова А.П., Кралина Н.А., Солодун Р.В., Бондаренко Л.А., Жолобова Т.П., Григорьева И.В. Некоторые и по сей день остаются преданными делу воспитания молодого поколения: Гусева Е.Ф., Нечипуренко Т.А., Ещенко Н.С., Горбунова С.В., Шаихова Н.А., Губатова Н.М., Лукичев В.А., Пронина Т.И., Соломянникова Т.А., Волошинова В.Н.В 1987 году изменилось место расположения школы (было построено новое двухэтажное здание школы). Изначально на территории школы находились: мастерские, теплица, где выращивались розы, тюльпаны, огородная зелень; детская площадка с качелями и каруселями, оборудованная спортивная площадка. С фасадной стороны, ближе к дороге был заложен фруктовый сад (ныне перенесен на территорию бывшего приусадебного участка), на месте которого в настоящее время расположена хоккейная коробка, построенная осенью 2003 года.В 2002 году изменилось название учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 с. Троицкое (МОУ СОШ № 10 с. Троицкое). В 2011(17.10.) году изменился тип учреждения на Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» с.Троицкое Ханкайского муниципального района Приморского края (МКОУ СОШ № 10 с. Троицкое).2. Назначение образовательной программы Задачи программы: - обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом; - создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого учащегося; - создание условий для формирования у педагогов и учащихся мотивации к непрерывному образованию; - обеспечение условий для формирования опыта учащихся в решении социально значимых проблем, для создания ситуации успеха; - создание условий для повышения ответственности за свою деятельность у каждой группы участников образовательного процесса. Образовательная программа школы основывается на следующих нормативных документах: - Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989 г.; - Федеральный закон «Об образовании» с изменениями; - Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196; - Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393); - Федеральная целевая программа «Электронная Россия на 2002–2010 годы» (разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. № 207‑р, включена в Перечень федеральных целевых программ); - Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, реализующий программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г. - Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2. 1178-02 (Постановление Министерства здравоохранения РФ от 28.11.2002 г. №44); - Устав школы; Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:
Наша школа для детей, которые хотят, развивая свои способности, получить образование; кто ценит творчество, кто хочет жить в мире с людьми и с самим собой. В модели выпускника выделяем 4 основных составляющих: - широкая образованность; - ориентация на саморазвитие; - способность к творчеству; - социальная адаптация. Педагогические принципы образовательной политики учреждения: - включение ученика в качестве субъекта в учебный процесс; - учёт индивидуальных особенностей и признание права каждого сохранить свою индивидуальность; - дифференцированный подход в обучении, предполагающий выбор современных образовательных технологий; - шанс на успех каждому; - сотрудничество взрослых и детей; - утверждение идеи непрерывного образования; - ответственность каждого участника образовательного процесса за свою деятельность. Структура воспитательной системы школы складывается из учебного процесса, его продолжения в системе культурно-познавательной внеурочной деятельности (олимпиады, экскурсии, конкурсы), развивающей досуговой деятельности (участие в работе кружков по интересам, районных мероприятиях), из системы традиционных школьных коллективных дел, из сотрудничества с семьей учащегося. Главными ориентирами в постановке целей и задач воспитания учащихся в школе, а также в создании воспитательной системы в школе являются цели государственной политики в области образования. Они определены в «Законе Российской Федерации «Об образовании», инициативе президента РФ «Наша новая школа», проекте «Национальная доктрина образования Российской Федерации», в «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)», а именно:
Цели воспитания учащихся в школе тесно переплетаются с целями данного региона. Т.к. система воспитательной работы в школе - это не только традиции и обычаи воспитания учащихся, но способы и средства воспитания, то комплексная программа учитывает такие важные целевые ориентиры, как: - включение учащихся, независимо от возраста, в активную творческую деятельность; - создание условий и использование таких форм работы, которые будут направлены на саморазвитие и самосовершенствование при косвенном воздействии педагога; - формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, пожилых и молодых. - приобщение учащихся к сохранению природы и истории своей страны, самобытности, неповторимости и индивидуальности природы и человека; - развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей. В школьной программе учитывается планируемый результат воспитания школьника, предполагающий наличие модели личности выпускника. Школа призвана воспитывать учащихся так, чтобы: - научить учиться – значит, научить ребенка грамотно ориентироваться в потоке разнообразной информации и самостоятельно добывать ее, сформировать у ребенка стремление к продолжению образования и пониманию его необходимости и значимости для собственного становления. - научить жить – значит, формировать привычку к здоровому образу жизни, умение адаптироваться в обществе и противостоять злу и насилию. - научить жить вместе – значит, сформировать такие качества характера, как умение сопереживать другому человеку, терпимость, способность к пониманию и принятию иной точки зрения, демократичность и гуманизм. - научиться работать и зарабатывать – значит, развивать в будущем выпускнике стремление к труду и привычку работать, быть успешным и конкурентно способным. Основные направления воспитательной системы, по которым школа работает ряд лет: _ «Ученик – патриот и гражданин», где реализуются главные задачи воспитания – формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения, гордости за отечественную историю, умение проявлять свою гражданскую позицию во всех непредвиденных ситуациях. _ «Ученик и его нравственность». Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. _ «Ученик и его интеллектуальные возможности». Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. _ «Ученик и его здоровье». Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. _ «Общение и досуг ученика». Главная цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях. _ «Ученик и его семья». Главной целью является осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
Ведущим принципом управления образовательным процессом является согласование интересов субъектов образовательного процесса: учащихся, их родителей, учителей на основе открытости образовательного учреждения и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты.
3. Характеристика обучающихся, которым адресована программа Образовательная программа школы адресована обучающимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов обучающихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования с 1 по 11 классы. Образовательная программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше. При зачислении в первый класс соблюдается порядок приема учащихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании». Зачисление в 1, 10 классы производится в заявительном порядке на основании постановления Устава МКОУ СОШ №10 с.Троицкое. Обучение в начальных классах осуществляется по четырехлетней образовательной программе «Школа России» в соответствии с ФГОС 2009 года. Уровень готовности к освоению образовательной программы основного общего образования определяется на основании диагностических контрольных работ за курс начальной школы. Право на зачисление в 5 класс имеют все обучающиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ и курсов дополнительного образования.
4. Цели образования Образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» направлена:
- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированными к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого подростком дальнейшего жизненного пути; - умеющей учиться - не только определять границы и дефициты своего знания, но и находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем и дефицитов; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь; - обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач; - обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми, имеющими разные ценностные и культурные установки; - готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории, что необходимо для реализации целей последующих образовательных ступеней; - способной продолжать учиться в течение жизни. Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
5. Состав образовательной программы школы Согласно целям и задачам Программы развития МКОУ СОШ №10 на период 2011-2015 в учреждении реализуются программы:
6. Достижения школы в реализации целей общего образования 6.1. Анализ результатов 2010-2011 учебного года На начало учебного года в школу зачислен 101 обучающийся, на конец года осталось 98 детей, из них в 1-4 классах обучалось 35 учеников, в 5-9 классах – 49, в 10-11 классах - 13 обучающихся. В течение учебного года выбыли 7 человек, прибыли 4 человека. Аттестованы и переведены в следующий класс 98 человек, 100%, из них по справке МПК (обучение по программе образовательного учреждения 8 вида) – 6 человек. Это Левшина Т., Левшин Ю., Левшин А., Клименко А., Василькова Е., Киреев М. На «4» и «5» учебный год окончили 28 человек, что составляет 34 %. Качество знаний по сравнению с прошлым учебным годом снизилось на 8%. Причиной снижения качества знаний является выбытие из школы детей с высокими результатами в обучении. За последний год выбыло 18 человек, которые успевали на «4» и «5». Прибыли 6 человек , успевающих на «4» и «5» . По прогнозам, качество знаний должно было составлять 38,5%. Потеряли 4 человека из числа хорошистов в 10 классе. На «отлично» успевают 7 человек, это 8,4 %, показатель почти не изменился по сравнению с прошлым годом. С одной «3» год окончили 3 человека: Махлай Евгений и Ковалев Александр по русскому языку и Судомоина Александра по химии. Это 3,7 % от количества аттестованных обучающихся. Мониторинг числа обучающихся за 5 лет на конец учебного года
Продолжается снижение числа обучающихся, по сравнению с прошлым годом на 18% детей стало меньше. Причины – демографические показатели и закрытие воинских частей в с. Троицкое. Зачислено в 1 класс- 8 человек; В 10 класс – 6 человек В 11 класс – 4 человека Выпущено 11 человек из 9 класса 4 человека из 11 класса Выбыли за лето 11 человек Прибыли: 4 На начало 2011 – 2012 года – 90 человек Сравнительная таблица числа отличников, хорошистов за 5 лет
По сравнению с прошлым годом качество знаний снизилось на 8 % Средний балл по школе составляет - 3,97 Степень обученности – 70,2 Качество знаний – 34 % Мониторинг качества знаний за 3 года по классам Кк- качество знаний, СОУ – степень обученности, сб – средний балл
Таблица рейтинга классов по показателям: «средний балл» и «степень обученности»
В 11, 4, 6 классах наблюдается повышение показателей по сравнению с прошлым учебным годом ( классные руководители Еремеева З.А., Бондаренко Л.А., Гребенюк А.С.) В 5, 10, 7,8 классах результат стал ниже ( классные руководители: Лукичев В.А., Нечипуренко Т.А., Ещенко Н.С.. Пронина Т.И.) Стабильный положительный результат в 3 классе (Волошинова В.Н.) Выше среднего по школе результаты в 3,5, 7, 8, 9, 11 классах. Сравнительные таблицы качества знаний, среднего балла и степени обученности по предметам учебного плана за три года. Русский язык
Лучший результат в 11 классе (Быкова М.Е.) Худший результат в 5 классе (Тимофеева Т.В.) Выше среднего по школе в 3, 6, 7 и 11 классах (Волошинова, Быкова) Литературное чтение, литература
|